Родительский университет "СемьЯ"
08.02.2022Положение
о родительском университете «СемьЯ»
I. Общие положения
Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Бродецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».
Родительский университет – многоуровневая система пассивного и
активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.
Родительский университет – это единство педагогов, психологов (и других специалистов) и семьи в воспитании и развитии детей.
В своей деятельности Родительский университет руководствуется законодательством Республики Беларусь, правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, локальными актами и уставом ГУО «Бродецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», настоящим Положением.
Родительский университет является общественным институтом, объединяющим родителей обучающихся (их законных представителей), управленческих и педагогических кадров школы, представителей социальных институтов (учреждений дополнительного образования, здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов и т.д.), заинтересованных в эффективной реализации образовательной политики.
Настоящее Положение утверждается, изменяется приказом директора учреждения образования.
II. Цель и задачи деятельности
Цель: обеспечение условий для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, системы психологической, социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания, организации эффективного сотрудничества с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).
Задачи:
1. Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка, построение информационного поля проблем и перспектив развития школы, образовательных услуг.
2. Привлечение родителей обучающихся, представителей социальных институтов Березинского района района к активному партнерству и сотрудничеству в сфере реализации образовательной политики школы.
3. Повышение уровня информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов и родителей обучающихся через организацию очной и дистанционной форм просвещения в Родительском университете.
4. Оказание качественных образовательных услуг родителям обучающихся школы по различной проблематике в сферах обучения, развития и воспитания детей.
III. Организация деятельности Родительского университета
Родительский университет действует на базе ГУО «Бродецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», при непосредственном участии директора учреждения образования и его заместителя.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Занятия в Родительском университете проходят один раз в четверть и охватывают все ступени образования:
І ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся 1-4 классов;
ІІ ступень – “Мой ребенок – подросток” – для родителей учащихся 5-9 классов;
ІІІ ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся 10-11 классов.
Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком один раз в месяц.
Тематика занятий и консультаций определена с учетом возрастных психологических особенностей учащихся.
Дистанционная форма проведения занятий – на сайте школы открывается раздел «Родительский университет», где размещаются материалы занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты и т.д.
Формы занятий в Родительском университете (традиционные и дистанционные):
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы;
- дискуссионные занятия («круглый стол», диспут, проблемный поединок, диалог-спор, дебаты и др.);
- тренинговые занятия;
- акции и фестивали различной направленности;
- «деловые игры», ролевые игры;
- родительские конференции;
- обсуждение актуальных вопросов практики образования, педагогического опыта.
Начало работы – сентябрь 2021/2022 учебного года.
Содержание программы формируется по заказу родительской общественности и может изменяться.
IV. Ожидаемые результаты работы Родительского университета
Обучающиеся:
- возможность построения системы индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимодействия педагогов и семьи, родителей.
Родители обучающихся:
- просвещенные потребители образовательных услуг;
- просвещенные и мотивированные партнеры школы;
- пропагандисты образовательного учреждения;
- эксперты;
- активные участники процесса управления образовательным учреждением.
Семья в целом:
- возможность получения полной информации из профессиональных источников относительно развития и воспитания ребенка, возможность скорректировать систему ценностей и целей развития ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности договорных/партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий учреждения, возможностей и притязаний семьи.
Школа:
- возможность для позиционирования актуальных проблем учреждения среди родителей обучающихся;
- возможность иметь реальный общественный заказ на реализацию индивидуальных образовательных программ;
- иметь внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования;
- внедрение и апробация в образовательной среде школы современных технологий сотрудничества;
- формирование круга активных социальных партнеров школы.
План работы родительского университета “СемьЯ”
в 2021/2022 учебном году
Термин |
Тема занятия |
Форма проведения |
Участники |
Ответственный |
октябрь |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
общения. Культура семейного общения.
Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
Круглый стол, рекомендации на сайте |
Родители учащихся 1-11 классов |
Заместитель директора по ОД, педагог- психолог |
декабрь |
Как уберечь ребенка от насилия.
ребенку? |
Дискуссия, рекомендации на сайте |
Родители учащихся 1-11 классов |
Заместитель директора по ОД, педагог- психолог |
март |
Здоровье – это жизнь.
|
Семинар- практикум, рекомендации на сайте |
Родители учащихся 1-11 классов |
Заместитель директора по ОД, фельдшер Бродецкой АВОП |
|
образа жизни. |
|
|
|
май |
Профилактика правонарушений.
времяпровождения. |
Круглый стол, рекомендации на сайте |
Родители учащихся 1-11 классов |
Заместитель директора по ОД, педагог- психолог, педагог социальный |
Тематика консультаций |
||||
Термин |
Тема |
Участники |
Ответственный |
|
октябрь |
1. Профилактика жестокого обращения с детьми. |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители |
|
|
2. Ребенок в коллективе сверстников. |
Родители учащихся 5-9 классов |
|
|
|
3. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. |
Родители учащихся 10-11 классов |
||
ноябрь |
1.Поощрение и наказание детей в семье. |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
|
2. Как научить учиться с удовольствием? |
Родители учащихся |
|
|
5-9 классов |
|
|
3. Особенности здоровья и физического развития старшеклассников. |
Родители учащихся 10-11 классов |
|
декабрь |
1.Мотивы учения младших школьников. |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители
|
|
2. Компьютерные игры: польза или вред? |
Родители учащихся 5-9 классов |
|
|
3. Режим учебного и физического труда, личная гигиена. |
Родители учащихся 10-11 классов |
|
январь |
1. Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
2. Школьные конфликты. |
Родители учащихся 5-9 классов |
|
|
3. Закон и ответственность несовершеннолетних. |
Родители учащихся 10-11 классов |
|
февраль |
1.Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
2. Ваш любимый неидеальный ребенок. |
Родители учащихся 5-9 классов |
|
|
3. Кем быть и каким быть? |
Родители учащихся 10-11 классов |
март |
1.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
2. Как научить детей распоряжаться деньгами? |
Родители учащихся 5-9 классов |
|
|
3. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. |
Родители учащихся 10-11 классов |
|
апрель |
1.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. |
Родители учащихся 1-4 классов |
Классные руководители. педагог социальный |
|
2. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
Родители учащихся 5-9 классов |
|
|
3. Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. |
Родители учащихся 10-11 классов |
|
май |
Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
Родители учащихся 1-11 классов |
Заместитель директора по ОД, педагог- психолог, классные руководители |