РУС БЕЛ ENG

Родительский университет "СемьЯ"

08.02.2022

Положение

о родительском университете «СемьЯ»

I. Общие положения

        Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Бродецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

Родительский университет – многоуровневая система пассивного и

активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

        Родительский университет – это единство педагогов, психологов (и других специалистов) и семьи в воспитании и развитии детей.

          В своей деятельности Родительский университет руководствуется законодательством Республики Беларусь, правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, локальными актами и уставом ГУО «Бродецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», настоящим Положением.

         Родительский университет является общественным институтом, объединяющим родителей обучающихся (их законных представителей), управленческих и педагогических кадров школы, представителей социальных институтов (учреждений дополнительного образования, здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов и т.д.), заинтересованных в эффективной реализации образовательной политики.

         Настоящее Положение утверждается, изменяется приказом директора учреждения образования.

 

II. Цель и задачи деятельности

         Цель: обеспечение условий для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, системы психологической, социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания, организации эффективного сотрудничества с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).

Задачи:

1.                   Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка, построение информационного поля проблем и перспектив развития школы, образовательных услуг.

 

2.                Привлечение родителей обучающихся, представителей социальных институтов Березинского района района к активному партнерству и сотрудничеству в сфере реализации образовательной политики школы.

3.                Повышение уровня информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов и родителей обучающихся через организацию очной и дистанционной форм просвещения в Родительском университете.

4.                Оказание качественных образовательных услуг родителям обучающихся школы по различной проблематике в сферах обучения, развития и воспитания детей.

 

III.   Организация деятельности Родительского университета

Родительский университет действует на базе ГУО «Бродецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», при непосредственном участии директора учреждения образования и его заместителя.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Занятия в Родительском университете проходят один раз в четверть и  охватывают все ступени образования:

І ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся 1-4 классов;

ІІ ступень – “Мой ребенок – подросток” – для родителей учащихся 5-9 классов;

ІІІ ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся 10-11 классов.

Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком один раз в месяц.

Тематика занятий и консультаций определена с учетом возрастных психологических особенностей учащихся.

Дистанционная форма проведения занятий – на сайте школы открывается раздел «Родительский университет», где размещаются материалы занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты и т.д.

Формы занятий в Родительском университете (традиционные и дистанционные):

-           теоретические семинары  (доклады, сообщения);

-           семинары-практикумы;

-             дискуссионные занятия («круглый стол», диспут, проблемный поединок, диалог-спор, дебаты и др.);

- тренинговые занятия;

- акции и фестивали различной направленности;

- «деловые игры», ролевые игры;

- родительские конференции;

- обсуждение актуальных вопросов практики образования, педагогического опыта.

Начало работы – сентябрь 2021/2022 учебного года.

         Содержание программы формируется по заказу родительской общественности и может изменяться.

 

IV. Ожидаемые результаты работы Родительского университета

Обучающиеся:

-        возможность построения системы индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимодействия педагогов и семьи, родителей.

 

Родители обучающихся:

-  просвещенные потребители образовательных услуг;

-  просвещенные и мотивированные партнеры школы;

-  пропагандисты образовательного учреждения;

-  эксперты;

-  активные участники процесса управления образовательным учреждением.

 

Семья в целом:

-        возможность получения полной информации из профессиональных источников относительно развития и воспитания ребенка, возможность скорректировать систему ценностей и целей развития ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности договорных/партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий учреждения, возможностей и притязаний семьи.

Школа:

-   возможность для позиционирования актуальных проблем учреждения среди родителей обучающихся;

-         возможность иметь реальный общественный заказ на реализацию индивидуальных образовательных программ;

-      иметь внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования;

-      внедрение и апробация в образовательной среде школы современных технологий сотрудничества;

-  формирование круга активных социальных партнеров школы.

 

План работы родительского университета “СемьЯ”

в 2021/2022 учебном году

Термин

Тема занятия

Форма проведения

Участники

Ответственный

октябрь

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

  • Сущность и особенности семейного

общения. Культура семейного общения.

  • Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.
  • Навыки эффективной коммуникации.

Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Круглый стол, рекомендации на сайте

Родители

учащихся                   1-11 классов

Заместитель директора по ОД,

педагог- психолог

декабрь

Как уберечь ребенка от насилия.

  • Насилие и безопасность наших детей.
  • Виды насилия. Профилактика основных рисков.
  • Особенности      виктимного поведения (поведения «жертвы»).
  • Понятие «буллинг». Чем можно помочь

ребенку?

Дискуссия,

рекомендации на сайте

Родители

учащихся                   1-11 классов

Заместитель директора по ОД,

педагог- психолог

март

Здоровье – это жизнь.

  • Факторы риска для здоровья современной молодежи.
  • Гиподинамия   –    проблема современных молодых людей.
  • Проблема здорового питания. Увлечение диетами.
  • Сохранение здоровья и правила здорового

Семинар- практикум,

рекомендации на сайте

Родители

учащихся                   1-11 классов

Заместитель директора по ОД, фельдшер Бродецкой АВОП

 

 

образа жизни.

 

 

 

май

Профилактика правонарушений.

  • Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.
  • Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания).
  • Организация летнего отдыха детей и подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного

времяпровождения.

Круглый стол, рекомендации на сайте

Родители

учащихся     1-11 классов

Заместитель директора по ОД,

педагог- психолог, педагог социальный

 

Тематика консультаций

Термин

Тема

Участники

Ответственный

октябрь

1. Профилактика жестокого обращения с детьми.

Родители учащихся 1-4 классов

Классные руководители

 

2. Ребенок в коллективе сверстников.

Родители учащихся 5-9 классов

 

 

3.        Самовоспитание        старшеклассников        как          условие нравственного воспитания.

Родители учащихся

10-11 классов

ноябрь

1.Поощрение и наказание детей в семье.

Родители учащихся 1-4 классов

 

 

Классные руководители, педагог-психолог

 

2. Как научить учиться с удовольствием?

Родители учащихся

 

 

 

 

5-9 классов

 

 

3.       Особенности         здоровья             и                   физического развития старшеклассников.

Родители учащихся

10-11 классов

декабрь

1.Мотивы учения младших школьников.

Родители учащихся 1-4 классов

 

Классные руководители

 

 

 

2. Компьютерные игры: польза или вред?

Родители учащихся

5-9 классов

 

3. Режим учебного и физического труда, личная гигиена.

Родители учащихся

10-11 классов

январь

1. Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Родители

учащихся 1-4 классов

Классные руководители,

педагог-психолог

 

2. Школьные конфликты.

Родители

учащихся 5-9 классов

 

3. Закон и ответственность несовершеннолетних.

Родители учащихся

10-11 классов

 

февраль

1.Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Родители учащихся

1-4 классов

 

 

 

Классные руководители,

педагог-психолог

 

2. Ваш любимый неидеальный ребенок.

Родители учащихся 5-9 классов

 

3. Кем быть и каким быть?

Родители учащихся

10-11 классов

 

 

март

1.Влияние                внутрисемейных                     отношений              на эмоциональное состояние ребенка.

Родители учащихся 1-4 классов

 

 

 

Классные руководители,

педагог-психолог

 

2. Как научить детей распоряжаться деньгами?

Родители учащихся

5-9 классов

 

3. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Родители учащихся

10-11 классов

апрель

1.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

Родители

учащихся 1-4 классов

 

 

Классные руководители. педагог

социальный

 

2. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Родители учащихся 5-9 классов

 

3.            Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.

Родители учащихся

10-11 классов

 

май

Организация    свободного   времени    детей    в    период летних каникул.

Родители учащихся

1-11 классов

Заместитель директора по ОД,

педагог- психолог, классные руководители