РУС БЕЛ ENG

Выпускникам профильных классов профессиональной направленности

16.03.2024

Как и в прошлом году для выпускников профильных классов профессиональной направленности сохранены дополнительные возможности для поступления. В этом году выпускники профильных классов смогут поступить по собеседованию на соответствующую специальность. Выделено 5 направлений: педагогические, аграрные, военно-патриотические, спортивно-педагогические, инженерные. Последние смогут воспользоваться возможностью поступления по собеседованию в следующем году, когда будет их первый выпуск.

 

Для поступления по данной траектории выпускникам профильных классов профессиональной направленности необходимо иметь в документе об образовании отметки не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, а по всем остальным учебным предметам отметки не ниже 7 (семи) баллов. Для выпускников профильных классов (групп) аграрной направленности отметки по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, в документе об образовании должны быть не ниже 6 (шести) баллов.

 

Также для поступления без вступительных испытаний необходимо предоставить в приемную комиссию рекомендацию педагогического совета учреждения образования, которое окончили абитуриенты.

Зачисление осуществляется по результатам собеседования, которое проводится с целью выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации абитуриентов к получению образования по выбранным ими специальностям.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 февраля 2024 г. № 17 О порядке проведения собеседования

Приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 21.03.2024 № 197 (ПЕРЕЧЕНЬ профильных классов (групп) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования. ПЕРЕЧЕНЬ специальностей, на которые могут быть зачислены без вступительных испытаний в учреждения высшего образования Республики Беларусь лица, прошедшие обучение в соответствующих профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования)