РУС БЕЛ ENG

Советы для родителей

26.12.2023

Дыхательная гимнастика  

   Маленькие дети очень нуждаются в кислороде, дышат поверхностно, часто. Двигательная активность малыша и дыхательные упражнения приводят к перестройке процесса дыхания и постепенному укреплению соответствующих органов. Нормализуется чистота, появляется грудино-брюшной тип, а затем грудной тип дыхания  и  увеличивается емкость легких. Процесс дыхания, играет очень важную роль в жизни человека, поддерживая жизнедеятельность всего организма. Надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Особое внимание следует уделять правильному ротовому выдоху. 

Выдоху должен предшествовать сильный вдох через нос или рот (набираем полную грудь воздуха) 

Во время выдоха воздух выходит только через рот. 

Выдох происходит плавно 

Во время выдоха губы нужно складывать трубочкой. 

Если у ребенка сформирован сильный плавный выдох, то есть достаточно развито физиологическое дыхание, можно приступать к тренировке  речевого дыхания, т. е правильного сочетания вдоха и выдоха во время произнесения слов и фраз. Говорить нужно на выдохе. Специальные игры научат ребенка плавно произносить на выдохе звуки и слоги. При проведении дыхательных упражнений, следует иметь в виду, что они быстро утомляют ребенка, могут вызвать головокружение. Дыхательные упражнения служат профилактикой заболевания дыхательных путей, укрепляют мышцы языка, губ, гортанно – глоточного аппарата, снимают усталость с головного мозга, выбрасывают «грязную» энергию (страх, агрессию) 

«Катись, шарик!» 

Положите на пол  легкий пластмассовый шарик. Покажите, как можно с силой подуть на шарик, чтобы он укатился. Затем предложите ребенку подуть на шарик.   

«Полицейский» 

Дайте ребенку свисток и предложите поиграть в милиционеров:  «Вот тебе свисток - давай поиграем в полицейских! Вот полицейский увидел нарушителя - свистим в свисток!». Следим за тем, чтобы  ребенок дул, не напрягаясь и не переутомляясь. 

«Пой со мной!» 

Предложите ребенку спеть песенку:  «Вот первая песенка: «А-а-а!» Наберите побольше воздуха - вдохните! Песенка должна получиться длинная. 

Сдуй шарик. 

Предложите малышам поиграть: «Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он начал сдуваться…. Воздух выходит из шарика: ф –ф - ф! Сдулся шарик. Соедините руки».  Напомните детям, что сначала следует вдохнуть побольше воздух («шарик надут»), а затем постепенно, плавно выдыхать его, произнося звук ф («шарик сдувается»). Добирать воздух  нельзя. 

Дыхательные упражнения йоги

Пение горлом: 

        Паровоз гудит «У-у-у» 

        Самолет летит «А-а-а» 

Позы - звук на выдохе 

       «Поза кобры»- «Ш-ш-ш» 

       «Поза льва»  - «Р-р-р». 

 

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

7 «тайных» симптомов

Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.

1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.

2. Не любит подвижные игры.

3. Жалуется, что у него болит голова или шея.

4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.

5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.

6. Не может длительно находиться в одном положении.

7. «Хруст» в различных суставах при движениях у детей старше 2-х лет.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей.

- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания).

- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи (принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и  во время массовых заболеваний). Употребление витаминов  снижает риск заболеваний в 2 раза.

- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия для прогулок –2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей.

 - Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку (регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку,  следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё).

 - Осуществлять закаливание в семье.

 -Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях). В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.

 -Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей).

 -Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.

 -Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.

 -Осуществлять активное взаимодействие с дошкольным учреждением  по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ - НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ

 В  горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отёк который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота... Если ребенок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются  и до воспаления легких недалеко.

Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается,сразу начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат,получая своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседе не грозят.

В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот некоторые упражнения для детей:

«Солдатским шагом». Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спинку. Время выполнения - одна минута.

«Самолетик». Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп потихоньку замедляется. Время вы¬полнения - от 20-30 секунд на первом занятии до минуты на последующих.

«Тикают часы». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На¬клон вправо - «тик», наклон влево - «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре-пять раз.

«Косец». Имитируем движения косца: косим и справа, и слева. При выдохе произносим звуки «жух!». Выполняем упражнение по три-четыре раза с каждой стороны.

«Уж». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: «ж-ж-ж», поет петушок: «ку-ка-ре-ку», лает собака: «гав-гав-гав». Упражнение выполняется два-четыре раза.

«Дует ветер». Сидя в той же позе, ребенок дует: «фу-у-у». Сначала тихо, потом сильно.
«Воздушный шарик». Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом
занятии делаем не более трех-четырех выдохов.

«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперед ребенок одновременно опускает руки, на выдохе произносит «ух!». Выполняется два-пять раз.

«Велосипед». Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются два-шесть раз.
«Плывем брассом». Лежа на животе и приподняв голову, ребенок делает круго-вые движения руками, как при плавании брассом (два-шесть раз). Дыхание произ-вольное.

Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять три-четыре из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела. Если после гимнастики хочется откашляться, значит, цель достигнута.